Официальный Сайт Веленской Республики
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Перейти вниз
Карл Вотерсон
Карл Вотерсон
Президент
Сообщения : 23
Дата регистрации : 2023-12-08
Возраст : 36
Откуда : Веления, Нюрхем
https://veleniaofficial.forum2x2.ru

Конституция Веленской Республики Часть 2 Empty Конституция Веленской Республики Часть 2

Пт Дек 08, 2023 5:13 am
Статья 41
Каждый имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью,
результатами своей интеллектуальной, творческой деятельности.
Право частной собственности приобретается в порядке, определенном законом.
Граждане для удовлетворения своих потребностей могут пользоваться объектами права
государственной и коммунальной собственности в соответствии с законом. Никто не может быть
противоправно лишен права собственности.
Право частной собственности нерушимо.
Принудительное отчуждение объектов права частной собственности может быть применено
только как исключение по мотивам общественной необходимости, на основании и в порядке,
установленных законом, и при условии предварительного и полного возмещения их стоимости.
Принудительное отчуждение таких объектов с последующим полным возмещением их стоимости
допускается только в условиях военного или чрезвычайного положения.
Конфискация имущества может быть применена исключительно по решению суда в случаях,
объеме и порядке, установленных законом.
Использование собственности не может наносить вред правам, свободам и достоинству
граждан, интересам общества, ухудшать экологическую ситуацию и природные качества земли.


Статья 42
Каждый имеет право на предпринимательскую деятельность, не запрещенную законом.
Предпринимательская деятельность депутатов, должностных и служебных лиц органов
государственной власти и органов местного самоуправления ограничивается законом.
Государство обеспечивает защиту конкуренции в предпринимательской деятельности. Не
допускаются злоупотребление монопольным положением на рынке, неправомерное ограничение
конкуренции и недобросовестная конкуренция. Виды и пределы монополии определяются
законом.
Государство защищает права потребителей, осуществляет контроль за качеством и
безопасностью продукции и всех видов услуг и работ, содействует деятельности общественных
организаций потребителей.


Статья 43
Каждый имеет право на труд, что включает возможность зарабатывать себе на жизнь трудом,
который он свободно избирает или на который свободно соглашается.
Государство создает условия для полного осуществления гражданами права на труд,
гарантирует равные возможности в выборе профессии и рода трудовой деятельности, реализует
программы профессионально-технического обучения, подготовки и переподготовки кадров в
соответствии с общественными потребностями.
Использование принудительного труда запрещается. Не считается принудительным трудом
военная или альтернативная (невоенная) служба, а также работа или служба, выполняемая лицом
по приговору или иному решению суда либо в соответствии с законами о военном и о
чрезвычайном положении.
Каждый имеет право на надлежащие, безопасные и здоровые условия труда, на заработную
плату не ниже той, которая определена законом.
Использование труда женщин и несовершеннолетних на опасных для их здоровья работах
запрещается.
Гражданам гарантируется защита от незаконного увольнения.
Право на своевременное получение вознаграждения за труд защищается законом.


Статья 44
Работающие имеют право на забастовку для защиты своих экономических и социальных
интересов.
Порядок осуществления права на забастовку устанавливается законом с учетом необходимости
обеспечения национальной безопасности, охраны здоровья, прав и свобод других людей.
Никто не может быть принужден к участию или к неучастию в забастовке.
Запрещение забастовки возможно только на основании закона.

Статья 45
Каждый работающий имеет право на отдых.
Это право обеспечивается предоставлением дней еженедельного отдыха, а также
оплачиваемого ежегодного отпуска, установлением сокращенного рабочего дня для отдельных
профессий и производств, сокращенной продолжительностью работы в ночное время.
Максимальная продолжительность рабочего времени, минимальная продолжительность
отдыха и оплачиваемого ежегодного отпуска, выходные и праздничные дни, а также иные
условия осуществления этого права определяются законом.


Статья 46
Граждане имеют право на социальную защиту, включающее право на обеспечение их в случае
полной, частичной или временной потери трудоспособности, потери кормильца, безработицы по
не зависящим от них обстоятельствам, а также в старости и в иных случаях, предусмотренных
законом.
Это право гарантируется общеобязательным государственным социальным страхованием за
счет страховых взносов граждан, предприятий, учреждений и организаций, а также бюджетных и
иных источников социального обеспечения; созданием сети государственных, коммунальных,
частных учреждений для ухода за нетрудоспособными.
Пенсии, иные виды социальных выплат и пособий, являющиеся основным источником
существования, должны обеспечивать уровень жизни не ниже прожиточного минимума,
установленного законом.


Статья 47
Каждый имеет право на жилище. Государство создает условия, при которых каждый гражданин
будет иметь возможность построить жилище, приобрести его в собственность или взять в аренду.
Гражданам, нуждающимся в социальной защите, жилище предоставляется государством и
органами местного самоуправления бесплатно или за доступную для них плату в соответствии с
законом.
Никто не может быть принудительно лишен жилища иначе как на основании закона по
решению суда.


Статья 48
Каждый имеет право на достаточный жизненный уровень для себя и своей семьи, включающий
достаточное питание, одежду, жилище.



Статья 49
Каждый имеет право на охрану здоровья, медицинскую помощь и медицинское страхование.
Охрана здоровья обеспечивается государственным финансированием соответствующих
социально-экономических, медико-санитарных и оздоровительно-профилактических программ.
Государство создает условия для эффективного и доступного для всех граждан медицинского
обслуживания. В государственных и коммунальных учреждениях здравоохранения медицинская
помощь предоставляется бесплатно; существующая сеть таких учреждений не может быть
сокращена. Государство способствует развитию лечебных учреждений всех форм собственности.
Государство заботится о развитии физической культуры и спорта, обеспечивает санитарноэпидемическое благополучие.

Статья 50
Каждый имеет право на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду и на
возмещение причиненного нарушением этого права вреда.
Каждому гарантируется право свободного доступа к информации о состоянии окружающей
среды, о качестве пищевых продуктов и предметов быта, а также право на ее распространение.
Такая информация никем не может быть засекречена.

Статья 51
Брак основывается на добровольном согласии женщины и мужчины. Каждый из супругов имеет
равные права и обязанности в браке и семье.
Родители обязаны содержать детей до их совершеннолетия. Совершеннолетние дети обязаны
заботиться о своих нетрудоспособных родителях.
Семья, детство, материнство и отцовство охраняются государством.

Статья 52
Дети равны в своих правах независимо от происхождения, а также от того, рождены они в
браке или вне его.
Какое бы то ни было насилие над ребенком и его эксплуатация преследуются по закону.
Содержание и воспитание детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения,
возлагается на государство. Государство поощряет и поддерживает благотворительную
деятельность в отношении детей.


Статья 53
Каждый имеет право на образование.
Полное общее среднее образование является обязательным.
Государство обеспечивает доступность и бесплатность дошкольного, полного общего среднего,
профессионально-технического, высшего образования в государственных и коммунальных
учебных заведениях; развитие дошкольного, полного общего среднего, внешкольного,
профессионально-технического, высшего и последипломного образования, разных форм
обучения; предоставление государственных стипендий и льгот учащимся и студентам.
Граждане имеют право бесплатно получить высшее образование в государственных и
коммунальных учебных заведениях на конкурсной основе.
Гражданам, принадлежащим к национальным меньшинствам, в соответствии с законом
гарантируется право обучения на родном языке либо на изучение родного языка в
государственных и коммунальных учебных заведениях или через национальные культурные
общества.


Статья 54
Гражданам гарантируется свобода литературного, художественного, научного и технического
творчества, защита интеллектуальной собственности, их авторских прав, моральных и
материальных интересов, возникающих в связи с различными видами интеллектуальной
деятельности.
Каждый гражданин имеет право на результаты своей интеллектуальной, творческой
деятельности; никто не может использовать или распространять их без его согласия, за
исключениями, установленными законом.
Государство содействует развитию науки, установлению научных связей Велении с мировым
сообществом.
Культурное наследие охраняется законом.
Государство обеспечивает сохранение исторических памятников и других объектов,
представляющих культурную ценность, принимает меры для возвращения в Велению находящихся
за ее пределами культурных ценностей народа.


Статья 55
Права и свободы человека и гражданина защищаются судом.
Каждому гарантируется право на обжалование в суде решений, действий или бездействия
органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных и служебных
лиц.
Каждый имеет право обращаться за защитой своих прав к Уполномоченному Верховной Рады
Велении по правам человека.
Каждый имеет право после использования всех национальных средств правовой защиты
обращаться за защитой своих прав и свобод в соответствующие международные судебные
учреждения или в соответствующие органы международных организаций, членом или участником
которых является Веления.
Каждый имеет право любыми не запрещенными законом средствами защищать свои права и
свободы от нарушений и противоправных посягательств.

Статья 56
Каждый имеет право на возмещение за счет государства или органов местного самоуправления
материального и морального ущерба, причиненного незаконными решениями, действиями или
бездействием органов государственной власти, органов местного самоуправления, их
должностных и служебных лиц при осуществлении ими своих полномочий.

Статья 57
Каждому гарантируется право знать свои права и обязанности.
Законы и иные нормативно-правовые акты, определяющие права и обязанности граждан,
должны быть доведены до сведения населения в порядке, установленном законом.
Законы и иные нормативно-правовые акты, определяющие права и обязанности граждан,
которые не доведены до сведения населения в порядке, установленном законом, являются
недействительными.


Статья 58
Законы и иные нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме
случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.
Никто не может отвечать за деяния, которые на момент их совершения не признавались
законом как правонарушения.


Статья 59
Каждый имеет право на правовую помощь. В предусмотренных законом случаях эта помощь
предоставляется бесплатно. Каждый свободен в выборе защитника своих прав.
Для обеспечения права на защиту от обвинения и предоставления правовой помощи при
решении дел в судах и других государственных органах в Велении действует адвокатура.


Статья 60
Никто не обязан исполнять явно преступные распоряжения или приказы.
За отдачу и исполнение явно преступного распоряжения или приказа наступает юридическая
ответственность.


Статья 61
Никто не может быть дважды привлечен к юридической ответственности одного вида за одно и
то же правонарушение.
Юридическая ответственность лица имеет индивидуальный характер.


Статья 62
Лицо считается невиновным в совершении преступления и не может быть подвергнуто
уголовному наказанию, пока его вина не будет доказана в законном порядке и установлена
обвинительным приговором суда.
Никто не обязан доказывать свою невиновность в совершении преступления.
Обвинение не может основываться на доказательствах, полученных незаконным путем, а также
на предположениях. Все сомнения относительно доказанности вины лица истолковываются в его
пользу.
В случае отмены приговора суда как неправосудного государство возмещает материальный и
моральный ущерб, причиненный безосновательным осуждением.


Статья 63
Лицо не несет ответственности за отказ давать показания или объяснения в отношении себя,
членов семьи или близких родственников, круг которых определяется законом.
Подозреваемый, обвиняемый или подсудимый имеет право на защиту.
Осужденный пользуется всеми правами человека и гражданина, за исключением ограничений,
определенных законом и установленных приговором суда.


Статья 64
Конституционные права и свободы человека и гражданина не могут быть ограничены, кроме
случаев, предусмотренных Конституцией Велении.
В условиях военного или чрезвычайного положения могут устанавливаться отдельные
ограничения прав и свобод с указанием срока действия этих ограничений. Не могут быть
ограничены права и свободы, предусмотренные статьями 24, 25, 27, 28, 29, 40, 47, 51, 52, 55, 56,
57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 настоящей Конституции.


Статья 65
Защита Отечества, независимости и территориальной целостности Велении, уважение ее
государственных символов являются обязанностью граждан Велении.
Граждане несут военную службу в соответствии с законом.



Статья 66
Каждый обязан не наносить вред природе, культурному наследию, возмещать причиненные им
убытки.


Статья 67
Каждый обязан платить налоги и сборы в порядке и размерах, установленных законом.
Все граждане ежегодно подают в налоговые инспекции по месту жительства декларации о
своем имущественном положении и доходах за истекший год в порядке, установленном законом.


Статья 68
Каждый обязан неукоснительно соблюдать Конституцию Велении и законы Велении, не
посягать на права и свободы, честь и достоинство других людей.
Незнание законов не освобождает от юридической ответственности.




Раздел III. Выборы. Референдум


Статья 69
Народное волеизъявление осуществляется через выборы, референдум и иные формы
непосредственной демократии.


Статья 70
Право голоса на выборах и референдумах имеют граждане Велении, достигшие на день их
проведения восемнадцати лет.
Не имеют права голоса граждане, признанные судом недееспособными


Статья 71
Выборы в органы государственной власти и органы местного самоуправления являются
свободными и осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права
путем тайного голосования.
Избирателям гарантируется свободное волеизъявление.


Статья 72
Всевеленский референдум назначается Верховной Радой Велении или Президентом Велении
в соответствии с их полномочиями, установленными настоящей Конституцией.
Всевеленский референдум объявляется по народной инициативе по требованию не менее
трех миллионов граждан Велении, имеющих право голоса, при условии, что подписи
относительно назначения референдума собраны не менее чем в двух третях областей и не менее
чем по сто тысяч подписей в каждой области.


Статья 73
Исключительно всевелении референдумом решаются вопросы об изменении территории
Велении.


Статья 74
Референдум не допускается в отношении законопроектов по вопросам налогов, бюджета и
амнистии.


Раздел IV. Президент Велении

Статья 75
Президент Велении является главой государства и выступает от имени государства.


Статья 76
Президент Велении является гарантом государственного суверенитета, территориальной
целостности Велении, соблюдения Конституции Велении, прав и свобод человека и гражданина


Статья 77
Президент Велении избирается гражданами Велении на основе всеобщего, равного и прямого
избирательного права путем тайного голосования сроком на пять лет.
Президентом Велении может быть избран гражданин Велении, достигший двадцати пяти лет,
имеющий право голоса, проживающий в Велении в течение десяти последних перед днем
выборов лет и владеющий государственным языком.
Одно и то же лицо не может быть Президентом Велении более трёх сроков подряд.
Президент Велении не может иметь иной представительский мандат, занимать должность в
органах государственной власти или в объединениях граждан, а также заниматься иной
оплачиваемой либо предпринимательской деятельностью или входить в состав руководящего
органа или наблюдательного совета предприятия, что имеет целью получение прибыли.
Очередные выборы Президента Велении проводятся в последнее воскресенье октября пятого
года полномочий Президента Веления. В случае досрочного прекращения полномочий
Президента Велении выборы Президента Велении проводятся в период девяноста дней со дня
прекращения полномочий.


Статья 78
Новоизбранный Президент Велении вступает на пост не позднее чем через тридцать дней
после официального объявления результатов выборов, с момента принесения присяги народу на
торжественном заседании Верховной Рады Велении.
Приведение Президента Велении к присяге осуществляет Председатель Конституционного
Суда Велении.
Президент Веленской Республики приносит следующую присягу:
"Я, (имя и фамилия), волей народа избранный Президентом Велении, вступая на этот высокий
пост, торжественно присягаю на верность Велении. Обязуюсь всеми своими делами отстаивать
суверенитет и независимость Велении, заботиться о благе Отчизны и благосостоянии Веленского
народа, отстаивать права и свободы граждан, соблюдать Конституцию Велении и законы
Порядок проведения выборов Президента Велении устанавливается законом
Велении, исполнять свои обязанности в интересах всех соотечественников, повышать авторитет
Велении в мире".
Президент Велении, избранный на внеочередных выборах, приносит присягу в пятидневный
срок после официального объявления результатов выборов.



Статья 79
Президент Велении пользуется правом неприкосновенности на время исполнения
полномочий.
За посягательство на честь и достоинство Президента Велении виновные лица привлекаются к
ответственности на основании закона.
Звание Президента Велении охраняется законом и сохраняется за ним пожизненно, если
только Президент Велении не был смещен с поста в порядке импичмента.


Статья 80
Президент Велении:
1) обеспечивает государственную независимость, национальную безопасность и
правопреемство государства;
2) обращается с посланиями к народу и с ежегодными и внеочередными посланиями к
Верховной Раде Велении о внутреннем и внешнем положении Велении;
3) представляет государство в международных отношениях, осуществляет руководство
внешнеполитической деятельностью государства, ведет переговоры и заключает международные
договоры Велении;
4) принимает решения о признании иностранных государств;
5) назначает и освобождает глав дипломатических представительств Велении в других
государствах и при международных организациях; принимает верительные и отзывные грамоты
дипломатических представителей иностранных государств;
6) назначает всевеленский референдум в отношении изменений Конституции Велении в
соответствии со статьей 72 настоящей Конституции, провозглашает всевеленский референдум
по народной инициативе;
7) назначает внеочередные выборы в Верховную Раду Велении в сроки, установленные
настоящей Конституцией;
Cool прекращает полномочия Верховной Рады Велении, если в течение тридцати дней одной
очередной сессии пленарные заседания не могут начаться;
9) назначает с согласия Верховной Рады Велении Премьер-министра Велении; прекращает
полномочия Премьер-министра Велении и принимает решения о его отставке;
10) назначает по представлению Премьер-министра Велении членов Кабинета Министров
Велении, руководителей других центральных органов исполнительной власти, а также
председателей местных государственных администраций и прекращает их полномочия на этих
должностях;
11) назначает с согласия Верховной Рады Велении на должность Генерального прокурора
Велении и освобождает его от должности;
12) назначает половину состава Совета Национального банка Велении;
13) назначает половину состава Национального совета Велении по вопросам телевидения и
радиовещания;
14) назначает на должности и освобождает от должностей с согласия Верховной Рады Велении
Председателя Антимонопольного комитета Велении, Председателя Фонда государственного
имущества Велении, Председателя Государственного комитета телевидения и радиовещания
Велении;
15) создает, реорганизует и ликвидирует по представлению Премьер-министра Велении
министерства и другие центральные органы исполнительной власти, действуя в пределах средств,
предусмотренных на содержание органов исполнительной власти;
16) отменяет акты Кабинета Министров Велении и акты Совета министров ВНР;
17) является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил Велении; назначает на
должности и освобождает от должностей высшее командование Вооруженных Сил Велении, иных
воинских формирований; осуществляет руководство в сферах национальной безопасности и
обороны государства;
18) возглавляет Совет национальной безопасности и обороны Велении;
19) вносит в Верховную Раду Велении представление об объявлении состояния войны и
принимает решение об использовании Вооруженных Сил Велении в случае вооруженной
агрессии против Велении;
20) принимает в соответствии с законом решение о всеобщей или частичной мобилизации и
введении военного положения в Велении либо в отдельных ее местностях в случае угрозы
нападения, опасности для государственной независимости Велении;
21) принимает в случае необходимости решение о введении в Велении либо в отдельных ее
местностях чрезвычайного положения, а также объявляет в случае необходимости отдельные
местности Велении зонами чрезвычайной экологической ситуации - с последующим
утверждением этих решений Верховной Радой Велении;

22) назначает треть состава Конституционного Суда Велении;
23) создает суды в определенном законом порядке;
24) присваивает высшие воинские звания, высшие дипломатические ранги и иные высшие
специальные звания и классные чины;
25) награждает государственными наградами; устанавливает президентские знаки отличия и
награждает ими;
26) принимает решение о принятии в гражданство Велении и прекращении гражданства
Велении, о предоставлении убежища в Велении;
27) осуществляет помилование;
28) создает в пределах средств, предусмотренных в государственном бюджете Велении, для
осуществления своих полномочий консультативные, совещательные и иные вспомогательные
органы и службы;
29) подписывает законы, принятые Верховной Радой Велении;
30) имеет право вето в отношении принятых Верховной Радой Велении законов с
последующим возвращением их на повторное рассмотрение Верховной Радой Велении;
31) осуществляет иные полномочия, определенные Конституцией Велении.
Президент Велении не может передавать свои полномочия другим лицам или органам.
Президент Велении на основе и во исполнение Конституции и законов Велении издает указы и
распоряжения, являющиеся обязательными к исполнению на территории Велении.
Акты Президента Велении, изданные в пределах полномочий, предусмотренных пунктами 3, 4,
5, 8, 10, 14, 15, 17, 18, 21, 22, 23, 24 настоящей статьи, скрепляются подписями Премьер-министра
Велении и министра, ответственного за акт и его исполнение.


Статья 81
Президент Велении может быть смещен с поста Верховной Радой Велении в порядке
импичмента в случае совершения им государственной измены или иного преступления.

Статья 82
Президент Велении исполняет свои полномочия до вступления на пост новоизбранного
Президента Велении.
Полномочия Президента Велении прекращаются досрочно в случае:
1) отставки;
2) невозможности исполнять свои полномочия по состоянию здоровья;
3) смещения с поста в порядке импичмента;
4) смерти


Раздел V. Кабинет Министров Велении и другие органы исполнительной власти

Статья 83
Кабинет Министров Велении является высшим органом в системе органов исполнительной
власти.


Статья 84
Кабинет Министров Велении ответственен перед Президентом Велении, подконтролен и
подотчетен Верховной Раде Велении в пределах
Кабинет Министров Велении в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами
Велении, актами Президента Велении.



Статья 85
В состав Кабинета Министров Велении входят Премьер-министр Велении,
Первый вицепремьер-министр, три вице-премьер-министра, министры.

Премьер-министр Велении назначается Президентом Веленской Республики с согласия более половины от
конституционного состава Верховной Рады Велении.
Персональный состав Кабинета Министров Велении назначается Президентом Веленской Республики по
представлению Премьер-министра.
Премьер-министр руководит работой Кабинета Министров Велении, направляет ее на
выполнение Программы деятельности Кабинета Министров Велении, одобренной Верховной
Радой Велении.
Премьер-министр Велении входит с представлением к Президенту В.Р о создании,
реорганизации и ликвидации министерств, других центральных органов исполнительной власти, в
пределах средств, предусмотренных Государственным бюджетом Велении на содержание этих
органов.


Статья 86
Премьер-министр Велении обязан подать Президенту заявление об отставке Кабинета
Министров по решению Президента или в связи с принятием Верховной Радой
Велении резолюции недоверия.



Статья 87
Кабинет Министров Веленской Республики:

1) обеспечивает государственный суверенитет и экономическую самостоятельность Велении,
осуществление внутренней и внешней политики государства, исполнение Конституции и законов
Велении, актов Президента Велении;
2) принимает меры по обеспечению прав и свобод человека и гражданина;
3) обеспечивает проведение финансовой, ценовой, инвестиционной и налоговой политики;
политики в сферах труда и занятости населения, социальной защиты, образования, науки и
культуры, охраны природы, экологической безопасности и природопользования;
4) разрабатывает и осуществляет общегосударственные программы
экономического, научнотехнического, социального и культурного развития Велении
5) обеспечивает равные условия развития всех форм собственности; осуществляет управление
объектами государственной собственности в соответствии с законом;
6) разрабатывает проект закона о государственном бюджете Велении и обеспечивает
исполнение утвержденного Верховной Радой Велении государственного бюджета Велении,
представляет Верховной Раде Велении отчет о его исполнении;
7) осуществляет меры по обеспечению обороноспособности и национальной безопасности
Велении, общественного порядка, борьбы с преступностью;
Cool организует и обеспечивает осуществление внешнеэкономической деятельности Велении,
таможенного дела;
9) направляет и координирует работу министерств, других органов исполнительной власти;
10) выполняет иные функции, определенные Конституцией и законами Велении, актами
Президента В.Р .

Раздел VI. Правосудие


Статья 88
Правосудие в Велении осуществляется исключительно судами. Делегирование функций судов, а
также присвоение этих функций другими органами или должностными лицами не допускаются.
Юрисдикция судов распространяется на все правоотношения, возникающие в государстве.
Судопроизводство осуществляется Конституционным Судом Велении и судами общей
юрисдикции.
Народ непосредственно принимает участие в осуществлении правосудия через народных
заседателей и присяжных.
Судебные решения постановляются судами именем Велении и являются обязательными к
исполнению на всей территории Велении.


Статья 89
Систему административно-территориального устройства Велении составляют:
области, районы, города,
районы в городах,
поселки и села.


В состав Велении входят: Автономная Республика Джелента, Равненская, Нюрхемская,
Ворнская, Ронвельская, Омрамская, Карпанская, Норлендская, Ерландская,
Фюргемская, Янгельская, Швендская.
города Нюрхем и Омрам.
Города Нюрхем и Омрам имеют специальный статус, который определяется законами
Велении.
Раздел VII. Местное самоуправление


Статья 89
Местное самоуправление является правом территориальной громады - жителей села или
добровольного объединения в сельскую громаду жителей нескольких сел, поселка и города -
самостоятельно решать вопросы местного значения в рамках Конституции и законов Велении.
Особенности осуществления местного самоуправления в городах Нюрхеме и Омраме
определяются отдельными законами Велении.
Местное самоуправление осуществляется территориальной громадой в порядке,
установленном законом, как непосредственно, так и через органы местного самоуправления:
сельские, поселковые, городские советы и их исполнительные органы.
Органами местного самоуправления, представляющими общие интересы территориальных
громад сел, поселков и городов, являются районные и областные советы.
Вопрос организации управления районами в городах относится к компетенции городских
советов.
Сельские, поселковые, городские советы могут разрешать по инициативе жителей создавать
домовые, уличные, квартальные и другие органы самоорганизации населения и наделять их
частью собственной компетенции, финансов, имущества.


Статья 90
В состав сельского, поселкового, городского совета входят депутаты, которые избираются
жителями села, поселка, города на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права
путем тайного голосования сроком на четыре года.
Территориальные громады на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права
путем тайного голосования избирают сроком на четыре года соответственно сельского,
поселкового и городского голову, возглавляющего исполнительный орган совета и
председательствующего на его заседаниях.
Статус голов, депутатов и исполнительных органов совета и их полномочия, порядок создания,
реорганизации, ликвидации определяются законом.
Председатель районного и председатель областного совета избираются соответствующим
советом и возглавляют исполнительный аппарат совета.


Статья 91
Материальной и финансовой основой местного самоуправления является движимое и
недвижимое имущество, доходы местных бюджетов, другие денежные средства, земля,
природные ресурсы, находящиеся в собственности территориальных громад сел, поселков,
городов, районов в городах, а также объекты их общей собственности, находящиеся в управлении
районных и областных советов.
Территориальные громады сел, поселков и городов могут объединять на договорных началах
объекты коммунальной собственности, а также средства бюджетов для выполнения совместных
проектов или для совместного финансирования (содержания) коммунальных предприятий,
организаций и учреждений, создавать для этого соответствующие органы и службы.
Государство принимает участие в формировании доходов бюджетов местного самоуправления,
финансово поддерживает местное самоуправление. Расходы органов местного самоуправления,
возникшие вследствие решений органов государственной власти, компенсируются государством.


Статья 92
Территориальные громады села, поселка, города непосредственно или через созданные ими
органы местного самоуправления управляют имуществом, находящимся в коммунальной
собственности; утверждают программы социально-экономического и культурного развития и
контролируют их выполнение; утверждают бюджеты соответствующих административнотерриториальных единиц и контролируют их исполнение; устанавливают местные налоги и сборы
в соответствии с законом; обеспечивают проведение местных референдумов и реализацию их
результатов; создают, реорганизуют и ликвидируют коммунальные предприятия, организации и
учреждения, а также осуществляют контроль за их деятельностью; решают другие вопросы
местного значения, отнесенные законом к их компетенции.
Областные и районные советы утверждают программы социально-экономического и
культурного развития соответствующих областей и районов и контролируют их выполнение;
утверждают районные и областные бюджеты, формируемые из средств государственного
бюджета для их соответствующего распределения между территориальными громадами или для
выполнения совместных проектов и из средств, привлеченных на договорных началах из местных
бюджетов для реализации совместных социально-экономических и культурных программ, и
контролируют их выполнение; решают другие вопросы, отнесенные законом к их компетенции.
Органам местного самоуправления могут предоставляться законом отдельные полномочия
органов исполнительной власти. Государство финансирует осуществление этих полномочий в
полном объеме за счет средств государственного бюджета Велении или путем отнесения к
местному бюджету в установленном законом порядке отдельных общегосударственных налогов,
передает органам местного самоуправления соответствующие объекты государственной
собственности.
Органы местного самоуправления по вопросам осуществления ими полномочий органов
исполнительной власти подконтрольны соответствующим органам исполнительной власти.



Раздел VIII. Конституционный Суд Велении

Статья 93
Конституционный Суд Велении является единственным органом конституционной юрисдикции
в Велении.
Конституционный Суд Велении решает вопросы о соответствии законов и иных правовых актов
Конституции Велении и дает официальное толкование Конституции Велении и законов Велении.


Статья 94
Конституционный Суд Велении состоит из восемнадцати судей Конституционного Суда
Велении.
Президент Веленской Республики, Верховная Рада Велении и Съезд судей Велении назначают по шесть судей
Конституционного Суда Велении.
Судьей Конституционного Суда Велении может быть гражданин Велении, достигший на день
назначения двадцати лет, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по
специальности не менее десяти лет, проживающий в Велении в течение последних десяти лет и
владеющий государственным языком.
Судья Конституционного Суда Велении назначается на девять лет без права быть назначенным
на повторный срок.
Председатель Конституционного Суда Велении избирается на специальном пленарном
заседании Конституционного Суда Велении из состава судей Конституционного Суда Велении
путем тайного голосования только на один трехгодичный срок.


Статья 95
К полномочиям Конституционного Суда Велении относится:

1) решение вопросов о соответствии Конституции Велении (конституционности):
законов и иных правовых актов Верховной Рады Велении;
актов Президента Велении;
актов Кабинета Министров Велении;
правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Джелента.
Эти вопросы рассматриваются по обращениям: Президента Велении; не менее сорока пяти
народных депутатов Веленской Республики; Верховного Суда Велении; Уполномоченного Верховной Рады
Велении по правам человека; Верховной Рады Автономной Республики Джелента;
2) официальное толкование Конституции Велении и законов Велении.
По вопросам, предусмотренным настоящей статьей, Конституционный Суд Велении
постановляет решения, которые обязательны к исполнению на территории Велении,
окончательны и не могут быть обжалованы.
Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения